 |
Избранное в Рунете
Украина: пора заняться экономикой
Сергей Агибалов, Леонид Григорьев
По рейтингу Всемирного банка, по привлекательности для ведения бизнеса Украина стоит позади Гондураса, на 142-м месте из 180 стран - довольно мрачный результат для двадцатилетия суверенного существования. В стране на смену идеологизации и экстравагантным проектам должна прийти прагматичная политика в интересах будущего, иначе разговоры об Украине как о «нереализовавшемся» государстве станут по-настоящему актуальными.
|
Избранное в Рунете
Азиатские соперники
Ачин Ванаик
Большая часть современной литературы, посвященной теме «азиатского подъема», фокусируется на его последствиях для Запада. Книга бывшего редактора Economist Б.Эммотта привлекает внимание попыткой рассмотреть грядущий миропорядок в свете отношений между Китаем, Индией и Японией, триумвират и соперничество которых - в качестве ведущих держав - обещает стать исторической новинкой.
|
Специально для сайта «Перспективы»
Россия и Балканы: возвращение к истокам
Петр Искендеров
По убеждению историка Петра Искендерова Москве пора более энергично продвигать собственные геополитические и экономические интересы на Балканах. Для того чтобы противостоять западному политико-пропагандистскому влиянию в регионе, российская дипломатия должна использовать опыт работы на балканском направлении, входя в контакт с местными элитами, включая оппозиционные силы. Тем более, подобная линия поведения России на Балканах, и в частности в Сербии, имеет глубокие исторические корни.
|
Избранное в Рунете
Технологические уклады и преодоление экономических кризисов
Владимир Белоусов
Каждый раз, когда идет замещение технологических укладов экономики и переход с одной длинной волны на другую, в устаревших производствах происходит обесценение капитала. Сегодня, когда человечество еще не успело в полной мере освоить возможности пятого технологического уклада, мы наблюдаем наступление эры очередного шестого уклада, который по сути является первым постиндустриальным.
|
Избранное в Рунете
Внешнеполитические приоритеты новой России
Леонтий Бызов
В последние годы внешняя политика вызывает у российских граждан больше интереса, чем внутренняя, слишком скучная и непонятная. Именно возвращение России как субъекта международной политики стало, по мнению большинства, главным достижением путинской эпохи. Возросшая конфронтационность не пугает, а напротив, служит доказательством силы и твердости. В стремлении видеть Россию великой или одной из великих держав едины представители всех основных возрастных, образовательных, социально-профессиональных групп. Довольно устойчивы и конкретные международные приоритеты россиян, их отношение к ключевым внешнеполитическим символам и отдельным странам. Одно из исключений – резкое ухудшение образа Украины…
|
Метаморфоза мира. История XIX века.
Фридрих Ленгер
За это свое исследование известный немецкий историк, научный сотрудник гиссенского института им. Ю.Либиха, Юрген Остерхаммель получил в 2009 году престижную в Германии премию имени Готфрида Вильгельма Лейбница. Его книга уже признана в ФРГ самым выдающимся трудом по современной истории из написанных немецкоязычными специалистами за последнее десятилетие. Автор впервые представляет аналитическую панораму периода с 1760-х годов до Первой мировой войны с точки зрения всемирной истории.
|
Национальный фактор в эпоху глобализации. Часть 4. Политические функции национальных делений и глобализирующийся «миропорядок»
Екатерина Нарочницкая
До сих пор речь шла о том, что глобализация, меняя и усложняя контекст проявления национального феномена, едва ли ведет к уничтожению его политических и этнокультурных основ. Более того, возникают и новые предпосылки для национальной консолидации, которые связаны именно с особенностями развития и взаимодействия в глобализирующейся мировой системе. Попытки приспособить глобализацию к потребностям, ценностям и интересам более широкого, чем до сих пор, круга народов и социальных групп (да и личности) неизбежны. И одну из ведущих ролей в этих попытках будут играть национальное сознание, национальная государственность и всевозможные формы национализма.
|
«Русская политика» немецкого Бундестага
Гемма Пёрцген
Россия на протяжении многих лет остается одним из главных партнеров Германии. Каждая из политических партий имеет свои ориентиры и приоритеты во внешней политике, в том числе и на российском направлении. Но преемственность или изменение этих ориентиров зависит в немалой степени от конкретных людей, отвечающих в партийных и государственных структурах за международные вопросы, от их компетентности и позиции. Именно на этом, личностном аспекте политики останавливается Гемма Пёрцген. Кто же они - эксперты и депутаты, формирующие курс Берлина в отношении Москвы?
|
Избранное в Рунете
Соотечественники за рубежом
Юлия Баскакова
Аналитик ВЦИОМ Ю.Баскакова рассматривает и отношение российских граждан к зарубежным соотечественникам, и представления соотечественников о ситуации в России, в том числе о возможности возвращения на родину. Судя по социологическим опросам, несмотря на улучшение образа России за рубежом, потенциальными источниками переселенцев для нее остаются в основном лишь беднейшие страны центральноазиатского региона – Киргизия, Таджикистан, Узбекистан.
|
Национальный фактор в эпоху глобализации. Часть 3. Культурно-духовные и этнические основы национального феномена
Екатерина Нарочницкая
Будущее национальных делений обусловлено не только перераспределением власти между государствами и иными субъектами. Оно зависит и от специфических основ национального феномена - прежде всего культуры, которая более всего создает рациональные и эмоциональные узы, связывающие сообщество... Глобализация вносит грандиозные перемены в формат культурной жизни, выводя ее далеко за пределы национальных рамок. Но если изменения условий, структуры культурной реальности самоочевидны, то влияние на ее содержание и характер гораздо проблематичнее…
|
Избранное в Рунете
Трансформация сдерживания. 20 лет российско-американских отношений в стратегической сфере
Алексей Фененко
В течение последних двадцати лет Россия и США не выдвинули принципиально новых идей в области ядерного сдерживания. Оба государства скорее переосмысливали концепцию гибкого реагирования 1960-х гг., подводя под нее новые военные технологии. Но одновременно Москва и Вашингтон резко понизили по сравнению с концом 1980-х гг. порог применения ядерного оружия. Это особенно тревожно на фоне появления пространства, где непосредственно сталкиваются российские и американские военные, политические и экономические интересы, – территории бывшего СССР.
|
Мнения авторов статей могут не совпадать с мнением редакции
|
 |