 |
Избранное в Рунете
Инновационные перспективы Китая
Яков Бергер
Технологические достижения Китая до сих пор лишь отчасти были связаны с прогрессом отечественной науки и техники. Зависимость КНР от импортных технологий в разы превышает показатели развитых стран, составляя более 50%. Чтобы создать национальную инновационную систему, Китаю еще предстоит пройти длинный и нелегкий путь.
|
Специально для сайта «Перспективы»
Кавказское измерение ШОС: саммит в Душанбе и будущее организации
Сергей Лузянин
Реакцию ШОС на события августа 2008 г. и воздействие кавказского конфликта на перспективы организации анализирует профессор МГИМО Сергей Лузянин. На обтекаемых формулировках Душанбинской декларации сказалось неформальное влияние Китая, который пока не готов активно оппонировать США, ЕС, ОБСЕ и другим западным структурам. Но что не смогли официально заявить руководители центральноазиатских стран в формате ШОС, прозвучало в рамках заседаний ОДКБ. Были осуждены действия Тбилиси в Южной Осетии и высказана полная поддержка политики России в регионе. Югоосетинский кризис объективно усилил взаимодействие ШОС и ОДКБ: обе организации все более рельефно выступают в качестве сил, сдерживающих Запад и его планы расширения НАТО на Восток.
|
Специально для сайта «Перспектив»
Русинская брешь в проекте украинской нации
Олег Неменский
Русинская проблема, все еще почти неведомая за пределами экспертного сообщества, может сыграть заметную роль в развитии кризиса украинской государственности. Этот народ, лишь недавно признанный в России, безуспешно борется за свое признание на Украине, где в Закарпатской области проживает около 3/4 европейских русинов. Выросшее из русофильства ХIХ века, русинское движение составляет прямую противоположность украинскому национализму, построенному на жёстком противопоставлении всему русскому. Русины по сей день нередко сочетают осознание собственного культурно-исторического своеобразия с представлениями о принадлежности к суперэтнической восточнославянской общности. Историк, славист и политолог Олег Неменский прослеживает, как на фоне стратегической неопределенности в отношениях Киева с Москвой и под влиянием эффекта Косово нарастает активизация и радикализация закарпатского русинства.
|
Специально для сайта «Перспективы»
«Концепция–2020»: в поиске реализуемого сценария
Сергей Казеннов
Совсем скоро должна быть принята «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года». От правильности очерченного ею вектора развития будет зависеть не просто уровень жизни в России, но, возможно, и сам факт сохранения ее имени на карте мира. Проект этого стратегического документа, его достоинства и упущения, смысл и значение анализирует заведующий сектором ИМЭМО РАН Сергей Казеннов. Внося уточнения и коррективы, он формулирует во многом иной свод ключевых принципов реформирования страны.
|
Избранное в Рунете
Стратегия развития миграционной политики в России
Михаил Тюркин
Концептуальные дискуссии вокруг регулирования нарастающей иммиграции в Россию становятся все более бурными. С новыми инициативами выступили официальные структуры, в том числе МВД и Федеральная миграционная служба. Положение в этой кардинально важной сфере и свое видение оптимальной миграционной стратегии представляет заместитель директора ФМС, доктор юридических наук М.Тюркин.
|
Избранное в Рунете
Агрессия Саакашвили подорвала репутацию грузин в России
ВЦИОМ
|
Избранное в Рунете
Герхард Шредер: Грубые ошибки Запада
|
Избранное в Рунете
Конфликт в Осетии и Грузии: война против развития
Леонид Григорьев, Марсель Салихов
|
Избранное в Рунете
Роль Китая в глобализующемся мире
Василий Михеев
Китай превратился в мощный полюс мировой экономики и теперь нацеливается на лидерство в мировой политике. Для России новая китайская стратегия означает как новые вызовы, обусловленные глобальными амбициями Пекина, так и новые возможности, связанные с его готовностью нести свою долю ответственности за мировое развитие.
|
Избранное в Рунете
Тысяча лет грузинского империализма. С византийской точки зрения
Иеромонах Григорий (В.М.Лурье)
Многие народы имеют многовековую государственную традицию, но лишь у немногих из них эта традиция имперская. К таким исключениям относятся не только русские, но и грузины. Сейчас грузинское государство ограничено национальными рамками, теперь уже без Абхазии и Южной Осетии. И ему неизбежно придется выстраивать отношения с грузинским народом, далеко не полностью вместившимся в маленьком государстве, но в очень значительном количестве живущим в Российской империи. У грузин по-прежнему остается имперский выбор - но это выбор быть вместе с Россией...
|
Специально для сайта «Перспективы»
Принуждение к миру состоялось. Что дальше? Российско-грузинские отношения после кризиса в Южной Осетии.
Филипп Казин
|
Мнения авторов статей могут не совпадать с мнением редакции
|
 |